
26 января 10-летнему коту из города Аппервиль, штат Северная Виргиния, сделали операцию. Впервые в США врачи сделали коту тотальное эндопротезирование коленного сустава.

«Признаться честно, это самый сложный протез, который приходилось делать специалистам Университета штата Северная Каролина», – признался хирург-ветеринар Денис Марселлин-Литтл.

Кот Сирано – полное имя Мистер Л. Сирано Кетти II – в прошлом году прошел курс лечения в ветеринарной клинике Университете штата Колорадо. Его пытались вылечить от рака, который был обнаружен в его левой задней лапе. Сейчас опухоль находится в стадии ремиссии, но лечение левой ноги практически бесполезно и крайне болезненно.

Протез коту был выполнен под руководством хирурга-ветеринара Дениса Марселлина-Литтла и Ола Гарриссона, инженера Университета штата Северная Каролина – пионеров в области остеоинтеграции – процессе сращивания имплантата с живой костной тканью. Еще в 2005 году Марселлин-Литтл провел первую операцию по сращиванию протеза с костной тканью животного, поэтому владельцы Сирано и обратились к нему за помощью.

В 2009 британский доктор Ноэль Фицпатрик тоже осуществил операцию по тотальному эндопротезированию коленного сустава кошки Мисси, чья лапа была раздавлена автомобилем, но Денис Марселлин-Литтл сообщил, что при эндопротезировании сустава Сирано использовался протез, выполненный из пластика и сплава кобальт-хром, приближенный к тем протезам, что используют люди.
«Протез уникален, его можно гнуть и сгибать как угодно», – рассказывает Денис Марселлин-Литтл. Похожие протезы уже используют для лечения собак, но у кошек несколько иная анатомия. У них более мелкие кости, с ними намного сложнее работать
В отличие от других суставов, которые выполняются механическим образом, искусственный коленный сустав Сирано был выполнен практически вручную, из специального металлического порошка, который обрабатывали лазером, чтобы порошок затвердел, в точности повторяя кошачью кость. Над изготовлением протеза работало более десятка человек.

Операция и изготовление протеза обошлась владельцам кота Сандре Лернер и Лену Босак примерно в 20 тыс. долларов. «Сирано – мой ребенок. И если он был бы вашим ребенком, вам было бы жалко для него денег? У меня своя философия. Я верю, что люди ничем не лучше других обитателей нашей планеты», – сообщила Сандра Лернер.


Фото AP Photo/Allen Breed
Journal information