kot-de-azur (kot_de_azur) wrote,
kot-de-azur
kot_de_azur

Московские хоббиты VS петербургские Акакии Акакиевичи

Честно скажу, Питер я не очень люблю, однако у этого города есть бесспорное преимущество перед Москвой – обилие водных пространств: реки, каналы, залив. Впрочем, на этом преимущества заканчиваются. Почти вся вода закована в холодный и неприветливый гранит, а ампирная архитектура смотрит на тебя как на… гоголевского Акакия Акакиевича.



Москва, если отвлечься от меланхолии по воде, акваториями тоже не обделена. Одноименная река (хотя кто тут по отношению к кому одноименный вопрос пока открытый) пересекает город, учитывая все изгибы, на протяжении 83 км. Для горожан это означает – 83 км набережных. Но это в идеальном мире. В действительности же около половины приводных территорий, по словам Сергея Собянина, либо недоступны горожанам, либо некомфортны.

А разгадка одна – сегодняшние набережные и спуски к воде – это результат комплексной реконструкции водной инфраструктуры, проходившей с середины 1930-х годов в рамках реализации Генерального плана Москвы 1935 года. Для реконструкции 1930-х годов характерно строгое деление набережных на общегородские, портовые и парковые.




Общегородская набережная подразумевала прежде всего устройство проездной дороги. К этому типу относится большинство московских набережных. Портовые предназначались для судоходных нужд и были оборудованы соответствующей портовой инфраструктурой. Парковые набережные отличались отсутствием четкого отделения берега от воды при помощи стенки. Как в Парке Горького, например.

Подобное разграничение до сих пор определяет характер почти всего побережья Москвы-реки. Так же, стоит помнить, что нередко набережные были частью промышленных предприятий. Заводы нарочно строили у реки, чтобы уменьшить длину водосброса. В итоге около 10 тыс. га прибрежной территории распределены на категории следующим образом: 17% занимают производственные площади, 29% - неосвоенные, общественные - 12%, жилые - 8%. Несмотря на то, что преобладают все же природные и озелененные территории, которых 34%, использовать их как рекреационную зону затруднительно, поскольку они совершенно неблагоустроены.



Так и пропадает ценное пространство с огромным градостроительным потенциалом. Точнее, пропадало.

В начале 2016-го заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил журналистам следующее: «В этом году мы переходим от разработки проектов по развитию территорий вдоль Москвы-реки к практической реализации. На ряде крупных набережных начнутся активные строительные работы».



На днях мэр Москвы проинспектировал ход реконструкции Краснопресненской набережной. Ее планируют продлить вверх по течению Москвы-реки в сторону Шелепихинской набережной через железнодорожное полотно.

В конце Пресненской, начале Шелепихинской набережной в порядке реновации промзон скоро разберут остатки бывшего производства и организуют сквозной проезд, пешеходный бульвар шириной 3 метра со скамейками и диванами и зеленый парк, где планируется дополнительно высадить деревья и кустарники и организовать комфортную прогулочную зону у воды.



На набережной будет обустроена проезжая часть с 4–6 полосами для движения. Правые полосы - для общественного транспорта. Планируется также создание парковочных мест, стоянок для автобусов и такси.

Кроме того, в рамках программы «Моя улица» будет благоустроен участок Краснопресненской набережной от Смоленской набережной до Москва-Сити. Автомобильное движение там сохранится в полном объеме, но для пешеходов организуют мощеные гранитом тротуары и упростят подход к воде. Для велосипедистов же будет размечена двухсторонняя велодорожка. Также набережную озеленят. А напротив парка «Красная Пресня» на специальной деревянной платформе планируется создать крупную рекреационную зону у воды.




В течение 3-5 лет на территории по обеим сторонам реки будет реконструировано и построено заново около 10 километров набережных. А к 2035 году речные берега свяжут еще 24 моста.

Помимо создания новых набережных и реконструкции существующих, также в планах улучшить качество воды. Для этого на реке разместят современные очистные сооружения. Может быть, в Москве-реке даже можно будет купаться. Кроме того, в будущем планируют активизировать развитие водного транспорта и транспортной инфраструктуры. Речные трамвайчики снова вернутся в столицу.

Да, у нас нет Грибоедовского канала, Финского залива и широченной Невы. Романтика большой воды – это не про Москву. Зато наш город не смотрит на человека бездушно-ампирным каменным взглядом, леденящим душу. Москва зеленеет и предлагает горожанам чувствовать себя в общественных пространствах как дома, развалившись на уличном диване и залипая в гаджет, подключенный к бесплатному Wi-Fi. Я рад, что наш город не превращает своих жителей в «маленьких людей» Гоголя. Скорее в маленьких людей Толкиена - беззаботных жизнелюбов хоббитов.

Tags: Москва, новости
Subscribe
promo kot_de_azur november 19, 10:12 72
Buy for 150 tokens
Мы находимся у красивого водопада Агуас-Бланкас (исп. Aguas Blancas). Только здесь наблюдаются периоды с низкими температурами (иногда минусовыми). На расстоянии 15 км от него расположен городок Констанца. Salto de Aguas Blancas - один из самых живописных водопадов Доминиканы. На русском языке…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →