Согласно Генплану под отели, торговые площади, офисы и технопарки выделено 200 га земли. Например, на месте транспортно-пересадочного узла (бывшего ЗИЛа) ведется возведение гигантского технопарка, кварталов с жилыми домами, спортивно-развлекательного комплекса и великолепной набережной.
Главными требованиями создания этого нового современного компонента транспортной системы Москвы является удобство, полная безопасность и развитие столицы, как города, доступного для жизни. Уже действуют более 400 км трасс, 112 сооружений (тоннели, эстакады, мосты), а 139 пешеходных переходов обеспечивают безопасность на дорогах и пешеходам и водителям.
По «Наземному метро» МКЖД побегут удобные городские электрички нового поколения – 100 пар в сутки. Один такой поезд состоит из 5 вагонов и рассчитан на 1250 пассажиров. При необходимости состав может быть увеличен до 10 вагонов. Каждый вагон с тремя дверьми и оснащен бесплатным Wi-Fi, антивандальными стеклами, системой климат-контроля, электронным табло для отражения информации на разных языках.
Структура и функциональные особенности нового наземного метро обеспечат удобную пересадку пассажиров на девять радиально направленные линии подземного метрополитена либо на автобусы или транспорт пригородного сообщения. С целью расширения маршрутов движения и переходов на посадку ведется строительство третьего пересадочного контура. Когда в сентябре 2016 года весь этот транспортный комплекс вступит в строй, степень разгрузки лишь одной Кольцевой линии метрополитена МКЖД составит чуть более 30%. Это очень существенный показатель, который люди сразу почувствуют особенно в часы пик. Примерно на 40% станет меньше пассажиропоток на Курском и Ярославском вокзалах.
Ежедневный объем пассажирских перевозок составит 400 000 пассажиров, годовой – примерно 280 млн. человек к 2025 году. Такую активность можно сравнить с возможностями активных веток метро. Малое кольцо – это 54 км протяженности, 16 станций с перехватывающими парковками, 31 станция для пересадок на общественный транспорт, причем каждая из них внешне индивидуальна. Будут работать 17 платформ для пересадки на 11 линий метро. В среднем поездка займет 12-18 минут, а время ожидания электрички не превысит 6 минут. По кольцевой соединятся ВДНХ с Ботаническим садом, Лосинным островом, Воробьевыми горами и усадьбой Михалково.
Самыми крупными транспортно-пересадочными комплексами являются две станции – «Москва-Сити» и «Лужники». Чтобы добраться по подземке с одного пункта в другой тратится 35 минут. По «Наземному метро» это расстояние займет 5 минут.
Примечательно, пассажиры смогут воспользоваться единым билетом с московским Метро.
Пробное движение по Малому кольцу запустят уже через три месяца, в феврале 2016-го. А уже в сентябре следующего года поезда начнут перевозить пассажиров.
Journal information