Согласно их утверждениям, жизнь – это постоянная борьба с повсеместными стрессами. Ты непременно обладаешь каким-то расстройством. Уже чувствуется поступь клинической депрессии? Тогда готовься к паническим атакам.
При первом и поверхностном знакомстве с психологией, появляется стремление к одновременному усложнению и упрощению всего. Тебе дают готовое решение о примирении с реалиями: интроверту никак нельзя встречаться с девушкой. Теперь успокойся и смирись со своей участью. От сложных для восприятия терминов и диагнозов веет сложностью и элитарностью.
Вот она – реализация твоей особенности. Присвоенное экзотичное расстройство делает тебя интересной личностью.
Не связывай это с истерией. На самом деле, хочешь выглядеть интересней. Все, беру DSM–V и займусь поисками своего «я».
Бог с ним, если диагностируешь себя. Но когда под твой анализ попадают друзья и знакомые? Наконец можно по-настоящему повеселиться. Понимаешь, какая болезнь была у ненавистного преподавателя физики. При случайном знакомстве пытаешься устно протестировать тестом Люшера, может человек окажется шизофреником. Вешаете ярлык и объясняете, что именно неоправданные ожидания, только мамино воспитание являются причинами плохих поступков.
После игр с расстройствами, приступаешь к неосознанному погружению, неистовому самоанализу и самобичеванию. Чувство стыда за неподобающие мысли объясняешь желанием пошлости. Возможно, ничего хорошего в твоей жизни не случится из-за бедного коллективного бессознательного в детстве.
Можно простить, когда лихорадочно увлекаешься психологией и являешься романтиком студентом-гуманитарием, который изучал ее по учебникам, пытался на лекции вникнуть в речь профессора и задавал подковыристые вопросы. Зато масса людей, никогда не пересекающихся с наукой, являются подписчиками на пабликах, например, по «Женской психологии», настоящее бедствие. Популярность фактов и никаких критических суждений – это уже соционика.
Все хотят заняться собственной классификацией, встретиться с дуалом либо стать жертвой какой-нибудь новенькой болезни. Как только диагнозы пополнились истерией, молниеносно выросло количество заболевших. Затем наступила эпоха шизофреников. Вообразившие себя таковыми слышат голоса, поют и считают себя созидателями свыше. Вначале XXI века произошла смена смирительной рубашки на белые горшки, связанной с пищевыми расстройствами. Нарциссизм – черта характера людей, рожденных в 1990-е годы.
О зеркалах забыли, все смотрятся во фронтальные камеры. Психиаторы-америкосы считают эти проявления расстройствами. Ты думаешь, что красуешься, а на самом деле страдаешь новомодными расстройствами. Согласно APA и DSM-V, диагноз перебирать ногами в спящем состоянии и раздражительность во время ПМС.
По данным ВОЗ, 7% людей проживающих в европейских странах страдают той или иной степенью депрессии. Вместе с ее легкими формами и тревожными расстройствами численность составит 25 %. Согласно российским исследователям, показатели практически одинаковые – 188-270 человек на 1000. По прогнозам, вскоре психически нездоровыми станут еще 21 %. Отмечается ежегодный рост показателей.
Что, уже паникуешь? Допусти, на самом деле веришь в свою болезнь. Но задайся вопросом, откуда это твое убеждение. Может чтение о «5-ти признаках депрессии» либо просмотр киноленты, где играет харизматичный актер с тоской и легкой небритостью. Похож на тебя томностью и страданиями, но он находит утешение в объятиях шикарной женщины.
В реальности у тебя внутренняя ломка, поведение и пристрастия меняются. Болезнь проявляется не сразу, а развивается долго и мучительно.
Зачастую все прозаично — тоска по прекрасному на рабочем месте с хорошей оплатой либо доставшее безделье на шее родителей вызывает желание стать жертвой трагедии. И вот оно решение – болезнь. Стать внутренне Чарльзом Буковски и никаких обязательств. Теперь единственное твое занятие – это лежание ниц на барном столике, плотские утехи со всеми встречными и элегантное возлежание на кровати.
Тебя прет от желания поведать о несчастии. Насладиться индульгенцией и заметить, как восхищаются глубинами твоих личностных качеств. Ожидания не оправданы. А ведь проявление душевного эксгибиционизма свойственно буржуазному обществу. Никто не хочет слушать тебя. У людей свои заботы: сын женится или задержка зарплаты реальность, а не твоя абстрактная тоска. Можешь найти близких по духу страдальцев для совместных страданий. Однако придет время, когда у кого-то дурь пройдет и от следов дружбы не останется и следа. Думаешь, поможет нытье в соцсетях? На самом деле, IT-нытик выглядит ничтожно и не вызывает сочувствия у подписчиков. Тебя ждет пролистывание воплей и тихого презрения к твоей личности, потому как они себя таковыми не считают.
Подходит последний этап борьбы ипохондриков самими с собой — самолечение. Например, натягивание ворота выше, надевание затемненных очков и записывание названия сакральной отравы. Отправляешься в аптеку за препаратом от «болезни» с несуразными объяснениями, что рецепт с флуоксетином либо противотревожным забыл дома. Разочаровываетесь и уходите ни с чем.
Ипохондрик скучен и скоро надоедает. Занятые люди покидают его окружение, их не привлекает заниматься твоими несуществующими проблемами. Любимую девушку не поразит демонстрация поперечных шрамов на венах. Люди склонны общаться с адекватными чуть странными, эксцентричными персонажами и безобидными чудаками. А настоящее безумство только отталкивает.
Journal information