
Прочитал статью в газете. Митинг в Гонконге. А на фотографиях встречаются совсем дети! Что такое-то творится?

Теперь на первых страницах мировой прессы занимают статьи о ситуации в Гонконге, где на данный момент проходят протестные акции против политики Пекина. Ситуация в столице мировой экономики обострилась на этих выходных, на улицы Гонконга вышли десятки тысяч людей с одним единственным требованием – провести местные выборы чиновников по новым правилам.

Для урегулирования нарастающего волнения среди местного населения Пекин предложил ранее провести выборы по новому правилу: принимать участие в голосовании смогли бы все жители Гонконга, но протестующих смутил один пункт – все кандидаты на выборах должны быть согласованы с властями КНР. В такой ситуации о какой-то демократии не стоит и говорить.

Гонконг в 1997 году присоединился к материковому Китаю на условии, смысл которого заключается в одной фразе: «Одна страна – две системы». Сейчас это правило нарушено со стороны КНР. Об этом заявил лидер митингующих, профессор права из Университета Гонконга Бенни Тай. В первую очередь против властей выступают студенты и школьники.

Гонконг является специальным административным районом Китайской Народной Республики. Это финансовый центр Азии и всего мира. 1 июля 1997 года Гонконг вошел в состав КНР. Такое решение было принято после многолетних переговоров китайско-японской группы, участие в которой принимала и «железная леди» Маргарет Тэтчер. В 1997 году истекал срок аренды острова Британией, и КНР заявили свое желание вернуть Гонконг в состав Китая. Была подписана Объединённая китайско-британская декларация по вопросу передачи Гонконга.

Гонконг получил большую автономию в рамках программы Дэна Сяопина «Одна страна – две системы». На острове осталось два официальных языка – китайский и английский, Гонконг имеет свободную прессу, независимое правосудие, местные политики имеют относительную независимость (относительную, так как гонконгские чиновники постоянно заявляют о намерениях Китаю придушить демократию Гонконга).

Гонконг является азиатским островом «свободы». И вот сейчас на этом острове вспыхнуло восстание, борьба за демократические ценности.

Доктор исторических наук Института востоковедения РАН Дмитрий Мосяков уверен, что в сегодняшних событиях непосредственное участие принимает США и Запад. Неустанная борьба за демократию в Китайской Народной Республике не дает покоя «свободному» Западу. Протесты в очередной раз играют на руку США.
Здесь очень важен фактор разрешения этой ситуации. Выходов только два: либо Пекин идет на поводу у протестующих и выполняет их требование, либо при помощи силы разгоняет демонстрантов.

Что произойдет в первом случае? Дав слабину в гонконгском вопросе, власти КНР могут обрушить налаженную коммунистическую систему на материковой части страны. Такие же восстания могут вспыхнуть и в других городах и провинциях. Определенные части Китая могут потребовать большей автономии, учуяв слабость Пекина. Такая ситуация введет страну в полный хаос, и планы Запада по дестабилизации ситуации в стране воплотятся в жизнь.

Но и второй вариант не сулит Пекину разрешения ситуации без последствий. Гонконг является последним оплотом демократии в Китае, силовой вариант разгона протестующих взбудоражит мировую общественность еще больше, и Китай может оказаться снова за железным занавесом от всего мира, как это было после протестов в 1989 году на площади Тяньаньмэна. Тогда китайские власти приказали полиции расстреливать протестующих, по подсчетам, на пощади погибло от 2 до 2,5 тысяч людей. После этого было введено эмбарго на поставки в Китай, большинство ведущих стран мира оборвали все политические и экономические связи с Пекином.

Таким образом, как бы сейчас не поступили власти КНР, последствия будут в любом случае, и сейчас необходимо решать, какие именно последствия потом будет проще разрешить.

После начала протестов в Гонконге многие журналисты сравнили их с событиями на Украине.
















Беспорядки в Гонконге дестабилизируют положение Китая на мировой арене и сделают из него либо очередную страну-изгоя, либо страну с локальным конфликтом, который еще очень долго не закончится.
Journal information