Kôte d'Azur

Настоящий живой журнал


Previous Entry Share Next Entry
ЗЕНИТ

Викинг - как снимали нашумевший российский фильм



Я все же решил найти хоть какую-то информацию о съемках нашумевшего фильма. Честно говоря, при таком бюджете, она оказалась весьма скудной. Бюджет этого проекта 1200 млн. руб, 300 из которых были привлечены на возвратных условиях со стороны компании Columbia Pictures. Путешествие длиной в восемь лет ежедневно требовало усердной работы более трёх тысяч человек. Над созданием образов трудились лучшие гримёры.



Действие картины происходит 1000 лет назад. Раннее Средневековье. Время темных законов крови и тяжелых мечей. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть среднего брата ложится на старшего - князя Ярополка. По закону мстить ему должен младший брат — Владимир. Однако Владимир не хочет мести и поэтому вынужден скрываться на берегу Ледяного моря. За ним приезжает из Руси старший дружинник погибшего брата. Будущий креститель Руси возвращается на Родину... За отказ убивать он заплатит всем, что у него было...



После шести лет кропотливой подготовительной работы 1 марта 2015 года на съемочной площадке картины ВИКИНГ по старой киношной традиции разбили тарелку, и впервые прозвучала команда «Мотор!». Впереди было 92 съемочных дня.



Стоит отметить, что во время подготовительного периода, опираясь на эскизы Сергея Алибекова, художники фильма во главе с художником-постановщиком Сергеем Агиным усиленно работали над проектами, макетами и чертежами декораций. «Сведений о том, что было в Х веке, мало, они разрозненные, – рассказывает Сергей Агин. – Сохранились какие-то мелочи: черепки, деревянные фрагменты, кожаные элементы. Разве что с оружием ситуация получше. Но нам это не мешало, даже наоборот: было больше места для полета фантазии».



Было создано порядка 10 макетов городов и отдельных строений в масштабе 1:100 и 1:500. Они были разборными и позволяли досконально изучить экстерьеры и интерьеры, чтобы внести коррективы перед началом полномасштабного строительства. «При строительстве декораций мы старались сделать не просто красивые домики, – вспоминает режиссер картины Андрей Кравчук. – Нам важно было понимать, кто живет в каждом доме, сколько у него детей, чем он занимается: гончар он, к примеру, рыбак или торговец. Это давало энергию, помогало сделать декорации живыми, а не безликим задником».



По чертежам и эскизам декорации восстановили в 3D, после чего специалисты по CGI разработали мизансцены с базовой анимацией и расположили виртуальные камеры. Так можно было видеть, что попадает в кадр, и, исходя из этого, спланировать, какие декорации обязательно строить, а какие можно будет дорисовать на постпродакшне. А также проще было определить расстановку стационарных и мобильных хромакеев.



Декорации Киева строили в трех разных местах: Вышгород (натуру и интерьеры) — на студии «Главкино» в Подмосковье, часть с 50-метровой крепостной стеной — в степях под Симферополем, а Подол, часть города на воде, — на Белогорском водохранилище в Крыму. На полуострове также нашли Корсунь: ее стенами стали стены Генуэзской крепости, а древний храм караимов в Чуфут-Кале послужил прекрасной декорацией для сцен в городе. Полоцк также строили на «Главкино».

«Масштабы поражали! Декорации были такими достоверными – хотелось ходить и рассматривать каждую мелочь, как в музее», – делится впечатлениями исполнительница одной из главных женских ролей Светлана Ходченкова. Ей вторит Александра Бортич: «Когда я впервые приехала на «Главкино», у меня был настоящий шок! В хорошем смысле. Да, Андрей Юрьевич до этого показывал мне фото декораций, что-то рассказывал, но все равно — то, что я увидела, меня по-настоящему впечатлило! И помогло играть. Я заряжалась от таких живых декораций».



При возведении самых сложных элементов декораций подчас приходилось одновременно задействовать более 200 рабочих. Когда декорации были готовы, специалисты по VFX перенесли их модели на игровой движок Cryengine и привязали к GPS. У режиссера и оператора появилась возможность «путешествовать» по цифровым декорациям с видом от первого лица. «В кино это довольно редкая практика. Но информативная: можно «изнутри» с разных ракурсов понаблюдать, как движется солнце, куда ложатся тени и т.д.», – рассказывает продюсер VFX Андрей Емельянов.



Изначально большую часть фильма планировалось снимать за рубежом: режиссер и художник-постановщик выбрали локации сначала в Чехии, потом на Мальте. Также рассматривались окрестности Алма-Аты и украинского города Каменец-Подольский, но планы пришлось изменить. «Нам нужны были очень большие натурные площадки с красивыми видами, и Крым в наших обстоятельствах оказался идеальным вариантом. Природа там восхитительна!», – вспоминает Андрей Кравчук.



Белогорское водохранилище, которому выпала роль Днепра, сначала нашли на карте Крыма, а потом уже изучили «вживую». Для съемок пришлось получить специальное разрешение. Сцены зимней охоты снимали под Можайском, посреди величественного леса. Андрей Кравчук: «Этому лесу более 100 лет, там заповедная зона. Сажали его для каких-то промышленных нужд, поэтому сохранились очень удобные для съемок просеки. Огромные красивейшие лиственницы давали необходимое нам ощущение первозданности мира и мощи дикой природы».



В России были сняты все эпизоды, кроме одного: интерьеры корсунского храма нашли в раннехристианской базилике Сан-Витале в итальянской Равенне.



Художником по гриму на картине была опытнейший мастер Татьяна Вавилова. На площадке во время подготовки к массовым сценам работало одновременно до 30 гримеров. Каждый главный герой был закреплен за определенным мастером. На грим одного мужского персонажа каждый день требовалось около 1,5 часов. Больше, чем на грим актрис. Причина — бороды. Их Татьяна и ее коллеги клеили по уникальной итальянской технологии, в российском кино так практически не работают. Это очень трудоемкий процесс: борода клеится прямо на кожу отдельными волосинами, а не в собранном на специальном материале виде. Такой метод называется безмонтюрным (т.е. без сборки) и позволяет добиться максимальной естественности и комфорта. Для бород использовали волосы яка. Если актер отращивал свою бороду, порой все же приходилось делать дополнительное наращивание. И каждого героя фактурили, необработанным не оставляли практически ни одного участка тела: красили зубы и ногти, кожу «дубили», делая грубой и обветренной, рисовали татуировки и шрамы. Кириллу Плетневу, исполнителю роли Олега, делали пластический грим: под лобную накладку накачивали искусственную кровь, благодаря чему рассечение получалось натуралистичным.



Большие шрамы (например, шрам Свенельда) и пластический грим выполнял лучший мастер по спецгриму Петр Горшенин. Он же изготовил маску актера Александра Устюгова, которую использовали для создания тела Ярополка в сцене его сожжения. Помимо маски Горшенин изготовил для фигуры кисти рук, и даже с близкого расстояния сложно было отличить манекен от живого артиста.



За трюки на картине отвечали каскадеры казахстанской группы «Номад» под руководством Жайдарбека Кунгужинова, заработавшего себе авторитет западными проектами. Ведущие каскадеры команды — чемпионы Азии и Казахстана: тхэквондисты, тайбоксеры, борцы. После тренировок и подробных репетиций каскадеры полностью отрабатывали ту или иную сцену, снимали ее и отправляли смонтированное видео режиссеру на утверждение. Такие тесты экономили время на площадке: Андрей Кравчук сразу мог вносить коррективы. Часть трюков готовилась с учетом добавления компьютерной графики на постпродакшне. Так, в сцене гибели Олега актер Кирилл Плетнев только начал трюк, а заканчивал его каскадер, которого потом должны были заменить цифровым Кириллом.




Сцена «Огненные колеса» — одна из самых сложных в фильме. В ней было задействовано до 400 человек массовки, 100 лошадей, 2 вторых режиссера со своими юнитами. Одновременно работало до 6 камер. Снимали как на простые ручные камеры, так и используя передовые технологии: роботизированный съемочный автокран Рашн Арм, камеры, закрепленные на канатных дорогах, квадрокоптеры с камерами. При этом камеры не должны были «видеть» друг друга. Интересно, что квадрокоптеры на проекте были разработаны и вручную собраны Димитрием Вавиловым-Доллежалем и Дмитрием Еремьяновым (на тот момент будущим бронзовым призером Чемпионата мира по дрон-рейсингу 2016) из команды Skypix.



Сцена с драккаром снималась две недели. В кадре должен был лить дождь, и все это время съемочную группу и актеров поливали из брандспойтов. Греть воду в таких объемах, конечно же, возможности не было. Первоначально планировалось построить настоящий драккар, в Петрозаводске даже нашли мастеров, которые готовы были за это взяться. Но от идеи отказались по соображениям логистики и финансов. В итоге 20-метровый 10-тонный драккар, не повторяющий ни один из сохранившихся, построили прямо в Крыму. Металлический каркас обшили доской. Драккар был разборным (автономно могли использоваться нос, корма и серединная часть) и, чтобы удобнее было снимать, у него не было одного борта. Несмотря на это, когда появилась необходимость ненадолго спустить его на воду, это удалось сделать без проблем, разместив его на плавающей платформе. В сцене скольжения драккара к подножию холма судну «помогал» трактор.



Этап постпродакшна продлился вплоть до премьеры картины в кинотеатрах. Основной блок работ был связан с созданием компьютерной графики.



Цифрового тура начали воплощать еще в 2012 году, когда выпускали первый тизер (который, кстати, помог найти средства для завершения фильма). В первой версии тур был наделен антропоморфными чертами: у морды животного было «человеческое» выражение. Из-за этого и других вмешательств в анатомию цифровой модели пострадала реалистичность движения. В итоге дизайн было решено изменить. Также специалисты по VFX создавали модели кораблей (драккаров и дромонов), виды городов, погодные эффекты; затирали лишние объекты в кадре.



Для увеличения численности массовки в кадре использовали уникальную для нашего рынка технологию фотограмметрии (создание трехмерных объектов на основе фотографий). Для этого на «Главкино» установили конструкцию из 80 синхронизированных фотоаппаратов, которые позволяли одномоментно сделать 80 снимков объекта с разных сторон.



Таким образом по очереди запечатлели примерно 200 артистов массовых сцен, а также несколько лошадей с всадниками. Такие фотографии позволили выполнить реалистичные и предельно детализированные модели, которые затем использовались для создания цифровой толпы.



Для цифровой массовки применялась и технология захвата движения (Motion Capture): актеры, одетые в специальные костюмы с датчиками, разыграли несколько десятков сценок (бои, бег, падение, ранение, смерть). Все их движения считывались и добавлялись в программу, которая создает «умную» толпу, подставляя и перемешивая фазы движения. Всего в картину вошло порядка 850 кадров с компьютерной графикой, над которой работало более 100 специалистов.



«Без дежурных комплиментарных речей: съемки произвели на меня неизгладимое впечатление!, – вспоминает Данила Козловский. – ВИКИНГ – один из самых сильных кинематографических опытов в моей жизни. Во всех смыслах – начиная от роли, характера, заканчивая самыми, казалось бы, простыми производственными вопросами. Хотя слово «просто» к этому проекту не имеет никакого отношения. Это один из самых сложных фильмов в нашей индустрии и в художественном смысле, и в технологическом. Беспрецедентная история!».

Источники: danila-kozlovskiy, kinometro


А вы уже видели фильм "Викинг"?

Да, понравился.
4(3.5%)
Да, но не понравился.
13(11.5%)
Нет, но хочу посмотреть.
30(26.5%)
Нет и не собираюсь.
66(58.4%)

Tags:

promo kot_de_azur january 9, 11:00 37
Buy for 150 tokens
Это дом первобытного человека. Сейчас его посещают потомки, а некоторые особо одаренные потомки уже разукрасили жилище своими наскальными надписями. Стоянка древнего человека «Селитряная пещера». К востоку от горы Развалки есть удивительно живописное место — Селитряные скалы,…

  • 1
0llin_r January 7th, 3:11
а где кнопочка "не смотрел, но осуждаю" ??? :)))

kot_de_azur January 7th, 5:51
блин, забыл)

nacht_undnebel January 7th, 3:15

kot_de_azur January 7th, 5:52
мол, что вы хотите от меня?)

nacht_undnebel January 7th, 6:06

Нет. Он про фильм: "Ну что, у вас снова получилось как всегда ? ... да, да, понимаю, хотели как лучше".


orlengos January 7th, 3:22
Историю не надо переделывать и подгонять под видение глазами РПЦ.

nacht_undnebel January 7th, 3:56

РПЦ не виновата, если с немереной кучей бабла за 8 лет не могут снять хороший фильм. Фильм не попы в рясах, размахивающие кадилами снимали, а светские товарищи. Они же писали сценарий, подбирали актеров и выполняли все прочие необходимые работы. Есть уже в сети рецензии на фильм, где все разложено по полочкам. Вывод: "Хотели как лучше, а получилось как всегда(с). Единственный заслуженный плюс, в чем сходятся критики, - "звук хороший". Хорошо бухает.


rohanwarrior January 7th, 11:37
Вот именно

kot_de_azur January 7th, 5:53
да там много чего подогнали

orlengos January 7th, 4:03
Переписывать историю и пытаться обелить и оправдать чудовищные деяния будущих Святых- это ли не прерогатива РПЦ?

Не только у меня всегда вызывало недоумение, что когда читаешь Житие Святых поражаешься их жестокости или предательству...

mirrinminttu January 7th, 5:11
Историю переписывают постоянно. В данном случае, судя по реакции зрителей, её не смогли адаптировать к восприятию именно таргетной группы. Жаль, что столько усилий закончились провалом. Людям не просто не понравилось, они были в ярости.

kot_de_azur January 7th, 5:54
Просто этот фильм нельзя считать историческим. Авторы уже отмахиваются, это же художественный фильм. Мол, какая достоверность

mirrinminttu January 7th, 10:10
Экранизации, даже с претензией на полную истрочность, никогда не историчны. Всегда что-то влияет. То темнокожих актёров приходится брать на роль средневековых английских герцогов и королев, то запихать любой ценой парочку геев туда, где их не было. Но если народ, выходя из зала, дружно говорит, что от такого фильма хочется отмыться, то какую-то фигню авторы спороли. Не видела в своих ф-лентах ни одного положительного отзыва, а люди там разные.

dyshechka22 January 8th, 10:17
Так там и художественного толком нет ничего... Ни логики персонажей, ни характеров толковых, диалоги, как в 90-х "Ты чё, - а ни чё" - вот и поговорили... Да и игры особой нет...
Р.S. И да. Жестяные трубы водопровода Корсуни сделали мне первое января :)))

nahaga89 January 7th, 5:34
Пару дней назад посмотрел этот жуткий треш. За 8 лет уж могли бы хотя бы ОДНО сражение нормально снять. Какое-то месиво и каша перед глазами. Про соответствие истории вообще молчу. И судя по разговорам в толпе на выходе из кинозала, довольно многие еще раз разочаровались в российском кино.

kot_de_azur January 7th, 5:55
300 спартанцев 2007 года пересмотрели. там похожее действо.

luciferushka January 7th, 6:07
Надо было сразу в начале рекламной компании подчёркивать что этот фильм - альтернативная история. )))

Но смешнее всего это невбубенный корабль греков! В то время он просто не мог дойти по Днепру до Киева. )))

Алёна Ерёмина January 8th, 18:39
а причем там киев?
он до Корсуня (так тогда Херсонес у славян назывался) шел.

luciferushka January 8th, 18:42
Бгггг... Так в фильме он до Киева доплыл. ))) Тогда шлюзоф не було. )))

Edited at 2017-01-08 06:45 pm (UTC)

Алёна Ерёмина January 16th, 21:56
Ваще-то Днепр судоходная река до Киева и выше без всяких шлюзофф.

luciferushka January 17th, 5:02
Да шо вы грите?! ))) Тышу лет назад?! )) Ню ню. ))) Ходили на плоскодонках. Огромные галеры ну просто никак в то время. )))

stetson_hat January 7th, 9:16
А почему вот эти клёвые чувачки в очках в фильм не вошли? Так хорошо смотрятся!

Edited at 2017-01-07 09:17 am (UTC)

deathtiny January 7th, 9:47
никаких претензий к сюжету: сказка, стилизованная под "кроваво-реиластичное как-бы историческое".
а вот к зрелищности и постановке боёвок - вопросов много, даже понимая, что порядок цифр в бюджете меньше голливуского. но уж ставить массовые био у нас точно было кому, и рисовать красивые бесконечные ряды атакующей конницы гондора и урукхаев - тоже есть умельцы, но не сложилось...
в целом, посмотреть можно, но только как "наше поддержать". на "викинг-2" все же пойду ))

liana_liana January 7th, 9:58
Вчера сходили.
Главный вопрос - про что фильм?
Жалко денег и усилий, вбуханных непонятно во что.

kazan_love January 7th, 12:48
https://m.vk.com/wall29512015_2498

Мнение одного из авторов фильма

dvopnik January 7th, 15:46

Хм, второй день слышу про этот фильм.


v_v_v_v_v_v_v January 7th, 15:51
Картинки красивые, но сюжет и сам фильм так себе. Первой реакцией после просмотра было разочарование и ощущение, что фильм клепали по заказу РПЦ. Очень много всего исторического переврано, и логики как в сюжете, так и в отдельных сценах мало. Фраза "больше места для полета фантазии» применительно к фильму очень улыбнула.

Edited at 2017-01-07 03:55 pm (UTC)

miha_top January 8th, 19:34
Масштабно готовили. Но вот с сюжетом все равно накосячили

lledy January 9th, 21:56
По-моему, отличный фильм , я бы на Оскара номинировала.
Это было довольно страшное время, что там и показано в деталях.
Очень порадовалась, что люди выглядят так, как и можно выглядеть без горячей воды.
А фильм про то, как человек выходит из параноидно-шизоидной позиции в депрессивную, выражаясь словами Мелани Кляйн. Вот эта сцена исповеди, где он берет все грехи других на себя - вот она очень сильная. Приятно было бы думать, что Владимир и правда был на такое способен.

  • 1
?

Log in