kot-de-azur (kot_de_azur) wrote,
kot-de-azur
kot_de_azur

Геноцид электричек. Ставропольская версия


Я думаю, вы слышали о том, что в последние два года резко уменьшилось количество электричек. Не избежал такой проблемы и мой родной Ставропольский край. Более того, у нас все значительно хуже. В Кавказских минеральных водах, где я живу, они реально нужны – по-другому почти не проехать.

Весь год власти края спорили с РЖД об электричках из-за больших долгов региона. Сначала решили, что они не нужны совсем – и уже грозились закупать автобусы. Потом послушали людей, одумались, и пошли на переговоры. А вчера просто взяли и решили повысить тарифы почти на треть - на 33% . С 18 до 24 рублей за зону. Это же дикость!

Как так получилось? А все просто. Вместо того, чтобы компенсировать часть расходов перевозчика, как следует по закону, оплату полной стоимости проезда решили переложить на население. И я уже не уверен, что найдется много желающих пользоваться электричками по новому прайсу.



Объясню, как так получается. Советская власть в своё время проложила железные дороги до каждого села, не особо разбираясь, сколько там будет пассажиров, и не сильно задумываясь о таких понятиях, как «рентабельность», «экономическая обусловленность» и прочее.

А в условиях капитализма пришлось задуматься. Тогда придумали новую схему – компенсацию убыточных, но социально значимых маршрутов электричек из бюджета. Говоря простым языком, за реальную стоимость билета (которая позволяет железнодорожникам оставаться на плаву) ни один пассажир не поедет – это очень дорого в регионах, населенных слабее Москвы или Питера. Поэтому в 90-е появилась практика, когда билет пассажирам продается существенно дешевле, чем реально стоит проезд. Вместо 30 рублей он стоит, к примеру 15 рублей.



Билет продавался ниже себестоимости, компании работали в убыток, а потом государство из федерального бюджета возмещало перевозчику убытки. Но пару лет назад эти компенсации опустили с федерального на региональный уровень.

И начались проблемы – все отмены, рост цен – все отсюда. Управлять пригородными перевозками по новому закону стали сами регионы – они же устанавливали тарифы и заказывали маршруты. Неудивительно, что некоторым губернаторам стало сложно выполнять свои обязательства, а пригородные компании начали приближаться к банкротству. Сегодня только в десятке субъектов пригород прибылен или хотя бы держится «в нуле», в остальном – сплошной убыток.

А проблема еще в том, что с 2014 года по закону РЖД и её дочерним компаниям вообще запретили оказывать услуги в долг. И к чему это привело? Регионы стали повышать тарифы, пытаясь сократить свои расходы.

По тому же пути пошел мой Ставропольский край. И он до сих пор даже не нашёл средств, чтобы погасить убытки – а это 124 миллиона рублей!

Договор на перевозки сейчас не заключён (о повышении тарифов власти заявили в одностороннем порядке, но неясно, согласятся ли железнодорожники на такие условия), но РЖД пока все равно идут навстречу пассажирам, пытаясь сохранить основные направления: ключевые поезда всё равно ходят. Без документа. Без оплаты. Без компенсаций. Но ходят. А как иначе? Студенты и школьники иначе не могут попасть на учёбу. В среднем в сутки в период предоставления льготы пользуются электропоездами 3,2 тыс. учащихся. Всего на территории Ставропольского края из 44 пар поездов осталось всего 22. Люди переживают и волнуются.

Кавминводам вообще грозит полная отмена электричек – край не хочет компенсировать убытки, а это чуть ли не самое дорогое для бюджета направление.

А ещё в депо Минеральных Вод в связи со всеми отменами за текущий год сократили 137 человек! Для подготовки слесаря необходимой квалификации потребуется 1-3 года, машиниста - 7-10 лет, и вот так, просто взять, и сократить….. Для некоторых людей железная дорога – вся жизнь. И куда теперь податься – тот ещё вопрос.

Я искренне надеюсь, что эту проблему решат. И тарифы адекватные установят.

Власти должны пойти по пути здравого смысла, и найти оптимальный вариант сотрудничества с РЖД, при котором жители Ставропольского края смогут и дальше пользоваться самым удобным и, пожалуй, самым безопасным видом транспорта.
Tags: КМВ, новости
Subscribe
promo kot_de_azur july 12, 22:00 29
Buy for 150 tokens
Недалеко от нашего дома поселились уж очень беспокойные соседи. Как только темнеет, со стороны деревьев раздается страшное. Пронзительный писк пронизывает окрестности. Он повторяется с завидной частотой. Мне стало интересно, кто же это такой шумный? Буквально в сумерках и при слабом освещении я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →